Лучшие психиатрические клиники Москвы

лучшие клиники Москвы
11 февраля 2022

Диагностика и лечение психических заболеваний должны проходить с участием квалифицированного специалиста. Самолечение здесь недопустимо. Во многом результат терапии зависит от места оказания помощи. Только в лучших психиатрических клиниках самый высокий процент выздоровления пациентов, комфортные условия пребывания, опытные и квалифицированные специалисты.

Критерии выбора: как правильно выбрать психиатрическую клинику?

Пациент вправе самостоятельно решать, где ему лечиться. При выборе клиники стоит руководствоваться следующими критериями:

• Профессионализм врачей. Лечащий доктор должен иметь соответствующее образование, большой опыт работы, положительные отзывы. Хороший специалист стремится повышать квалификацию, владеет современными методами лечения, что благоприятно влияет на результаты терапии. Подробную информацию о психиатре можно узнать на сайте клиники или же лично у него на первичной консультации.
  • Отношение врача к пациенту. Между доктором и больным должны сложиться доверительные взаимоотношения. А это невозможно, если врач произведет плохое впечатление, будет хамить или проявлять высокомерие. Профессионал всегда внимательный, доброжелательный, терпеливый, спокойный, толерантный. Он никогда не будет критиковать, оскорблять, указывать на недостатки. Узнать об отношении доктора к пациентам можно из отзывов, а лучше при личном общении.
  • Методы лечения, которые используются. В психиатрии постоянно появляются новые препараты, современные лечебные техники. Важно, чтобы в выбранной клинике врачи шли в ногу со временем. Инновационный подход в лечении и современное оборудование позволяют достичь лучших результатов.
  • Условия пребывания. Чтобы вылечить психическое расстройство, пациенту необходимо обеспечить комфортную психологическую обстановку. Поэтому комфорт – одна из важных составляющих для быстрого выздоровления.
  • Анонимность. Лечение в хорошей психиатрической клинике никогда не станет достоянием общественности. Все, что происходит в стенах лечебного учреждения, не выходит за их пределы.
  • Тип клиники. Существует несколько разновидностей психиатрических учреждений. Они отличаются не только формой собственности, но и характером оказания помощи, поэтому этот критерий также важен.
  • Стоимость лечения. Это немаловажный, но не решающий фактор. Куда более важно получить качественную помощь, избавиться от существующего диагноза и вернуться к нормальной жизни.

У Вас или у Ваших близких Психическое расстройство?

Обращайтесь за помощью в нашу Клинику — мы даем Гарантии на результат от лечения. У нас работают одни из лучших врачей в Москве.

Звоните сейчас:
+7 (495) 432-25-82

Какие бывают психиатрические клиники?

Психиатрическая клиника – это медицинское учреждение, где оказывают специализированную психиатрическую помощь. Это могут быть узкопрофильные учреждения, штат сотрудников которых представлен только психиатрами, психотерапевтами или психологами, или же многопрофильные центры. В последних работают не только профильные специалисты, но и врачи других специальностей: неврологи, наркологи, эпилептологи и другие.

По форме собственности клиники бывают частными и государственными, а, следовательно, платными и бесплатными. Но оба типа должны иметь государственную лицензию на оказание медицинских услуг в области психиатрии. На сайте некоторых учреждений есть уставные документы. Рассмотрим основные типы клиник и их отличия.

Платные клиники

Являются альтернативой государственным. Здесь пациент может получить те же услуги, только более высокого качества. Но за консультацию, обследование и лечение нужно платить. Даже если у больного есть направление от лечащего врача, все услуги платные.

Рейтинг психиатрических клиник Москвы.

рейтинг

Государственные больницы

Находятся на балансе государства, поэтому финансирование происходит с государственного бюджета. Пациентам полагается бесплатное обследование и лечение, но требуется направление от врача. Без этого документа больному могут выставить счет. Государственные психиатрические больницы – это стационарные учреждения здравоохранения, где лечат все виды психических расстройств, с применением медикаментозных и психотерапевтических методов. Помимо терапии, здесь можно пройти судебно-психиатрическую и другие экспертизы.

Диспансеры

Этот тип медицинского учреждения узкопрофильный, то есть специализируется исключительно на лечении психоневрологических расстройств. Все услуги бесплатные. Диспансер – это специализированное лечебно-профилактическое учреждение, где могут получить помощь больные с психическими расстройствами во внебольничных условиях. Основное его предназначение – оздоровление определенных групп пациентов, систематическое наблюдение за их состоянием, профилактика рецидивов болезни. Все услуги диспансерных отделений бесплатные, финансируются государством.

стационар

Психиатрические центры

Это профильные психиатрические учреждения, чаще частного типа собственности, где работают психиатры, психологи и другие специалисты, оказывающие помощь пациентам со всеми психическими заболеваниями. Лечение проводится с применением медикаментов, сеансов психотерапии, гипноза и других прогрессивных методов. Очень часто на практике под психиатрическим центром подразумевается обычная частная клиника, где также есть стационар и амбулаторно-поликлиническое отделение.

Поликлиники

Это государственные многопрофильные или специализированные лечебно-профилактические медицинские учреждения, где оказывают помощь амбулаторно или на дому. По необходимости возможна госпитализация. Поликлиника располагает собственной лабораторией, диагностическими и лечебными кабинетами. Услуги охватывают весь комплекс лечебно-профилактических мероприятий.

поликлиники

Плюсы и минусы государственных психиатрических клиник

У пациентов с психическими заболеваниями есть право выбрать государственную или частную больницу. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать плюсы и минусы обоих. Главное преимущество лечения в государственных больницах – это то, что оно бесплатное. Оказание психиатрических услуг входит в полис ОМС, но необходимо иметь направление. Его выдают в диспансере. В тяжелых случаях можно вызывать скорую помощь, которая сразу же доставит в приемное отделение.

Однако бесплатное лечение не всегда перекрывает недостатки:

• отсутствие ремонта, старая мебель, некомфортные условия пребывания;
  • многоместные палаты;
  • не лучшее питание;
  • использование устаревших лекарств, острая нехватка лекарственных препаратов, из-за чего лечат тем, что есть;
  • низкое качество лечения, отсутствие сеансов индивидуальной психотерапии (есть только групповая);
  • грубость персонала.

Реалии таковы, что государственные учреждения, особенно в регионах, недостаточно финансируются. Денег не хватает не только на приобретение качественных лекарств и оборудования, но иногда даже на заработную плату медицинского персонала. Следовательно, и отношение мед работников к пациентам не столь доброжелательное, как в частных центрах. Отсутствие психологического комфорта негативно сказывается как на работе персонала, так и на самочувствии пациентов. Например, для лечения депрессии государственная лечебница – это вообще не подходящее место. Железные кровати, обшарпанные стены и напольное покрытие, старые деревянные двери еще больше угнетают. Но это не самое страшное. Всех пациентов, которые обращаются за помощью ставят на психоневрологический учет. Даже после полного выздоровления человеку проблематично избавиться от диагноза. У него возникают проблемы с трудоустройством на нормальную работу, с получением водительского удостоверения, разрешения на охоту и т. д.

Особенности частных клиник

Лучшие психиатрические лечебницы имеют частную форму собственности, то есть финансируются за счет пациентов. Поэтому все услуги платные. Они предоставляют помощь больным, страдающим расстройствами психики и поведения. Некоторые центры лечат разного рода зависимости. Врачи разрабатывают комплексные программы лечения и реабилитации с учетом индивидуальных особенностей.

По необходимости возможна госпитализация. Есть несколько вариантов размещения пациентов, которые отличаются уровнем комфорта:

• палаты эконом-класса или многоместные (до 4-х или 5-ти человек);
  • среднего уровня комфорта, где может находиться не более 2-3 пациентов;
  • люкс или VIP – одноместные палаты повышенного комфорта.

Главная особенность частного центра – это благоприятный психологический климат, комфортное пребывание. Некоторые больницы имеют зоны для проведения досуга, например, стол для игр в настольный теннис, тренажерный зал. Поскольку лечение платное, то и качество помощи высокое.

Здесь работают лучшие специалисты в своей отрасли. Лечение проводится с применением современных методов, новых лекарств. Есть как групповые, так и индивидуальные сеансы психотерапии. Индивидуальный подход позволяет добиться быстрого выздоровления или достижения продолжительной ремиссии.

Плюсы и минусы частных клиник

Преимуществ значительно больше, нежели недостатков.

Основные плюсы:

• высокий уровень сервиса, отсутствие очередей;
  • комфортные условия пребывания, возможность находиться с родственниками;
  • высокий уровень подготовки персонала;
  • современное оборудование;
  • использование передовых методов лечения, новых фармакологических препаратов;
  • индивидуальный подход;
  • конфиденциальность в соответствии с действующим законодательством.

Применение авторских методик и передовых методов терапии позволяет в короткое время достичь результата. Но, к сожалению, не всем по карману лечение в хорошей клинике, особенно стационарная его форма. Люди с трудным финансовым состоянием отдают предпочтение больницам, где лечат бесплатно.

Они не обращают внимание на то, что многих больных просто залечивают, превращают в овощ, поскольку госучреждения не располагают той базой, которая есть у частных центров. Тщательно подходите к выбору клиники, где будете проходить лечение. От вашего решения зависит ваше здоровье и жизнь. Доверяйте самое ценное только лучшим специалистам в своей области.

Куреков Игорь Владимирович
Врач - психиатр, психиатр - нарколог