Принудительное лечение шизофрении в клинике в Москве

лечение в клинике
18 марта 2022

Что такое Шизофрения

Шизофрения – это настолько полиморфное и сложное заболевание, что точно сказать, что вот он болеет шизофренией, а вот он нет, в некоторых случаях, не может даже самый опытный психиатр. Невозможно сдать анализы на наличие шизофрении, шизофрению нельзя увидеть на самом дорогом и точном томографе, только опытный глаз врача и длительное наблюдение за пациентом, могут помочь поставить этот диагноз.

Главным симптомом шизофрении являются отнюдь не галлюцинации, они бывают при многих психических заболеваниях, главное изменение при всех заболеваниях шизофренического спектра – это нарушение мышления. Выберите лишнее из перечисленного: стол, стул, кровать, корова. Психически здоровый человек, со здоровым мышлением, скажет корова, ведь тут все просто, живое-неживое. Человек, болеющий шизофренией, скажет, например, стул, потому что на нем нельзя лежать.

У Вас или у Ваших близких Шизофрения?

Обращайтесь за помощью в нашу Клинику — мы даем Гарантии на результат от лечения. У нас работают одни из лучших врачей в Москве.

Звоните сейчас:
+7 (495) 432-25-82

Лечение Шизофрении в клинике>>

Шизофрения – это самое злокачественное заболевание в психиатрии только по одной причине – именно оно ведет к распаду психической деятельности и раннему слабоумию. Пациент, просто пережив несколько психозов, может стать глубоким инвалидом, если не назначить ему адекватную психофармакотерапию.

шизофрения 5

Для того, чтобы точно поставить диагноз шизофрения, врачи пользуются критериями Международной классификацией болезней. А значит должен быть или один из нескольких симптомов.

Основные симптомы

• симптом открытости мыслей: эхо мыслей, вкладывание или отнятие мыслей, их радиовещание ;
  • бред воздействия, влияния или пассивности; галлюцинаторные голоса, представляющие собой текущий комментарий поведения больного или обсуждение его между собой;
  • стойкие бредовые идеи другого рода, которые неадекватны для данной социальной культуры и совершенно невозможны по содержанию, такие как идентификация себя с религиозными или политическими фигурами, заявления о сверхчеловеческих способностях (например, о возможности управлять погодой или об общении с инопланетянами);

Или два из этих пяти симптомов:

• постоянные галлюцинации любой сферы;
  • прерывание мыслительных процессов или вмешивающиеся мысли, которые могут привести к разорванности или несообразности в речи, неологизмы;
  • кататонические расстройства, такие как возбуждение, застывания или восковая гибкость, негативизм, мутизм и ступор;
  • «негативные» симптомы, такие как выраженная апатия, бедность речи, сглаженность или неадекватность эмоциональных реакций, что обычно приводит к социальной отгороженности и снижению социальной продуктивности;
  • должно быть очевидным, что эти признаки не обусловлены депрессией или нейролептической терапией;
  • значительное и последовательное качественное изменение поведения, что проявляется утратой интересов, не целенаправленностью, бездеятельностью, самопоглощенностью и социальной аутизацией.;

Возможна ли ремиссия при шизофрении

Нужно отметить, что темпы заболевания и его прогредиентность также могут быть совершенно разными. Но каждый последующий психоз несет за собой необратимые изменения в мозговом веществе пациента. Проще говоря, если шизофрения диагностирована на раннем этапе, если пациент принимает препараты, выполняет все предписания врача, то возможна ремиссия, которая может продлиться всю жизнь.

Если же, пациент годами не лечится, каждую весну и осень переживает очередной психоз, если родственники категорически против недобровольной госпитализации пациента, то уже через несколько лет, скорее всего, говоря языком врачей – психиатров, это будет «разваленный шизофреник». Таких пациентов вылечить уже невозможно, именно этих пациентов и называют психиатрическими «овощами». Потому что для подавления психпродуктивной симптоматики им действительно назначают сильнодействующие антипсихотики, которые вызывают экстрапирамидные расстройства, это специфическая походка, тремор, тики, спастические сокращения мышц всего тела и так далее.

Для чего нужна госпитализация при шизофрении

Именно поэтому и важна диагностика и госпитализация больных шизофренией. Это заболевание невозможно вылечить дома, потому что нужен точный и качественный подбор препаратов. Пациент должен быть социализирован, у него должна быть семья, работа, интересы, он должен жить как нормальный здоровый человек, именно тогда терапия подобрана верно.

зачем нужна госпитализация

Недобровольная госпитализация – это зачастую жизненная необходимость, которая страшно пугает родственников пациентов. Но, как показывает практика, даже самые тяжелые пациенты благодарны своим родным за то, что им помогли.

Что делать, если родственник отказывается ехать в больницу

В нашей клинике есть специально обученные бригады, которые профессионально доставляют в клинику даже самых тяжелых и возбужденных пациентов. В клинике работают психотерапевты, которые стараются объяснить пациенту, что родные действуют в его же интересах, что в клинике его никто не обижает и держать никто не собирается. Что ему хотят только помочь.

Мы в клинике Госпитальная работаем на условиях полной анонимности. Никаких учетов и психиатрических диспансеров. Истории болезни каждого пациента хранятся у нас в архиве, данные о психическом состоянии пациента могут быть разглашены только по решению суда.

У Вас или у Ваших близких Шизофрения?

Звоните сейчас:
+7 (495) 432-25-82

Лечение Шизофрении в клинике>>

Как лечат шизофрению в клинике

В медикаментозном обеспечении клиники имеются самые современные антипсихотики, мы не лечим пациентов одним галоперидолом, хотя надо отдать ему должное, лучшего препарата для купирования острого психоза просто не существует. Такие проверенные и старые препараты как Галоперидол – это классика психиатрии, но каким бы проверенным и надежным он ни был, у него слишком много побочных эффектов.

У современных или атипичных антипсихотиков гораздо меньше побочных эффектов, их же мы и назначаем для постоянного применения: Кветиапин, Оланзапин, Рисперидон, Амисульприд, Флупентиксол, и многие другие в зависимости от клинической картины пациента.

Шизофрения – это не приговор, это тяжелое психическое заболевание, которое нужно лечить. Не нужно искать причины шизофрении в стрессе, психотравмирующее событие служит лишь триггером психических болезней. Нужно лечиться, контролировать свое состояние, наблюдаться у врача-психиатра, принимать препараты и выполнять все рекомендации. И тогда успех лечения гарантирован.

Куреков Игорь Владимирович
Врач - психиатр, психиатр - нарколог