img

Клиника "Госпитальная" является Крупнейшей Частной Психиатрической Наркологической клиникой Москвы

8 (495) 150-77-37

Деменция

Интересная психиатрия - блог о психических заболеваниях и расстройствах от психиатрической клиники Госпитальная.

Как лечат психиатрические заболевания в клинике? Методики лечения в стационаре.

Интересная психиатрия
Фильтр
Сосудистая деменция
Сосудистая деменция практически всегда сосуществует с цереброваскулярными заболеваниями.Данная форма..
Симптомы и причины деменции
Приобретенное слабоумие, которое обусловлено поражением (органическим) головного мозга, называют&nbs..
Причины возникновения деменции значительно отличаются в зависимости от индивидуальных черт человека, ряда факторов, которые оказали влияние на развитие болезни.

Классификация деменции

Медицина классифицирует деменцию исходя из:
Важно точно определить локализацию патологии. Исходя из места поражения выделяются симптомы, подбирается необходимое лечение.

Подкорковая деменция

Такой вид заболевания характеризуется замедлением мышления, мыслительной истощаемостью, невозможностью сосредоточиться на одной задаче. При развитии патологии под корой головного мозга также происходит нарушение внимания, частичное ограничение функции запоминания.
Далее может возникать депрессия, апатия, нарушение походки. У больного меняется характер, происходит расстройство функционирования мочеполовой системы. Болезнь Бинсвангера, многочисленные лакунарные подкорочные инфаркты приводят к нарушению мыслительных процессов.

Корковое заболевание

При повреждении коры головного мозга чаще всего происходит заболевание болезнью Пика или Альцгеймера. Такое может спровоцировать и чрезмерное употребление алкоголя. Здесь наблюдается ослабление мыслительных процессов, увеличивается риск возникновения мозговых микроинфарктов. Также происходят когнитивные расстройства – снижается способность к рациональному познанию, принятию решений, реализации умений и навыков, приобретенных ранее.

Деменция смешанного типа

Заболевание смешанного типа развивается одновременно с болезнью Альцгеймера и деградацией стенок сосудов. Есть предположение, что между ними существует определенная связь. Так после ишемической болезни или инсульта повышается риск появления первичных дегенеративных состояний.

Мультифокальный вид

Мультифокальная деменция проявляется во множественных поражениях всего головного мозга. Здесь наблюдается ярко выраженная симптоматика – резкое сокращение когнитивных функций, появление различных неврологических симптомов, снижение объема мыслительных процессов. Терапии этот вид заболевания не поддается. Больной быстро деградирует из-за необратимых изменений личности.

Клинические варианты деменции

В зависимости от того состояния, которое вызывает распад личности, деменцию можно классифицировать на:
Также возможны варианты идиопатической, сенильной, эпилептической, шизофренической деменции, психогенного слабоумия, болезни Пика, Паркинсона и других заболеваний.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера проявляется в снижении способности к запоминанию. Она характерна для человека, которому больше 40 лет. У заболевшего постепенно происходит расстройство речи, теряется навык письма, других простейших умений. В итоге это приводит к нарушению социальных контактов, невозможности работы по специальности. При постановке диагноза требуется исключить возможность атеросклероза, травм, нехватки витамина В12.

Сосудистая деменция

Сосудистая деменция – это следствие разрушения кровеносных сосудов. Такое характерно для атеросклероза. В этом случае личность больного практически не меняется. На ранних этапах заболевание малозаметно.
С течением болезни начинают появляться следующие признаки:
Каждый последующий разрыв сосудов приводит к ухудшению состояния больного. Нарушения памяти усугубляются, утрачивается осмысление действий, теряются элементарные навыки. В итоге человек не способен о себе позаботиться самостоятельно. Ему требуется посторонний уход.

Алкогольная, токсическая деменция

Алкоголь, другие вещества, которые вызывают зависимость, ядовитые компоненты, некоторые лекарственные препараты могут вызвать временную или постоянную деградацию мозга. В этом случае необходимо выявить причину болезни, сократить прием опасных лекарств, отказаться от употребления алкогольных напитков. Если деградирование мозга происходит из-за вредных производственных условий, то следует сменить работу.

Можно ли вылечить деменцию

Современная медицина пока не в состоянии полностью вылечить деменцию. Но диагностирование заболевания на ранних стадиях дает возможность значительно замедлить ее развитие. Слабоумие является хроническим, прогрессирующим процессом. Можно замедлить его ход, стабилизировать те функции, которые еще сохранились.
После того как установлен диагноз, необходимо безотлагательно начинать терапию. Лучшим решением будет комбинирование фармакологического и психологического лечения. Здесь также важна поддержка пациента близкими, друзьями, семьей. Необходимо сделать так, чтобы заболевший дольше оставался независимым и вел активный образ жизни. Неправильно сразу же стараться сделать все за больного. Часто благие намерения родственников способствуют ухудшению болезни. Больной должен быть максимально возможно включен в жизнь семьи. Нужно предотвратить его изоляцию. Участие в повседневных делах надо активно поощрять.

Профилактика

Развитие болезни можно затормозить. Так люди, активно занимающиеся умственной деятельностью, имеющие высшее образование, страдают деменцией реже. Это особенно важно при нейродегенеративных заболеваниях (болезнь Альцгеймера). При постоянной нагрузке мозга деменция прогрессирует намного медленнее. В этом случае заболеть ей можно гораздо позже или избежать болезни вообще.
Но постоянную интеллектуальную стимуляцию, гимнастику для мозга необходимо дополнять правильным питанием, контролем уровня холестерина. Также важно лечить гипертонию, избегать курения и употребления алкоголя.

Какие болезни мы лечим

img 8 (495) 150-77-37 Горячая линия помощи- Круглосуточно (24/7)
8 (495) 150-77-37
Спасибо! Ваша заявка принята!

В ближайшее время мы свяжемся с Вами