Лечение СДВГ у взрослых

19 апреля 2024

Расшифровка СДВГсиндром дефицита внимания и гиперактивности. Ранее он считался исключительно детской болезнью, но в последнее время его стали выявлять и у взрослых людей. Причина этого в том, что родители игнорировали симптомы у своего ребенка. Как результат, они проявляются сильнее уже во взрослом возрасте.

Симптомы СДВГ у взрослых

Врачи выделяют следующие симптомы СДВГ у взрослых людей:

1. Сложности с концентрацией внимания. Люди с такой болезнью постоянно отвлекаются и испытывают трудности с выполнением простых бытовых обязанностей.
  2. Проблемы в управлении бюджетом. Такие люди не могут копить деньги и управлять своими расходами.
  3. Невозможность анализировать данные и делать соответствующие выводы на их основании.
  4. Отсутствие долгосрочных планов. Если же они есть, то им не придерживаются.
  5. Отсутствие хобби. Из-за рассеянного внимания не получается сосредоточиться на чем-то одном.
  6. Забывчивость. Причем, больные забывают даже о простых бытовых вещах типа приема лекарств.
  7. Невозможность вести диалог. Люди с СДВГ постоянно перебивают собеседника, желая высказать свое мнение.
  8. Отсутствие тактичности.

Если у вас или у вашего родственника есть такие симптомы, то рекомендуется записаться в клинику Госпитальная. Тут работают опытные врачи, которые знают, как проводить лечение СДВГ во взрослом возрасте. Практика показывает, что наличие подобных симптомов сильно усложняет людям жизнь.

Причины

Все врачи сходятся во мнении, что основная причина развития СДВГ у взрослых заключается в том, что болезнь не лечили в детском возрасте. Именно в период взросления происходят отклонения в нервной системе, которые связаны с неправильной работой структур головного мозга.

Еще существует теория генетической предрасположенности к СДВГ. Так, если у близких родственников был данный синдром, то риск его развития у нового поколения выше.

Важно. Врачи утверждают, что СДВГ не может самостоятельно развиться во взрослом возрасте. Однако признаки этого расстройства часто проявляются из-за влияния внешних факторов воздействия.

Есть еще несколько возможных причин проявления болезни во взрослом возрасте:

• проблемы сот щитовидной железой;
  • гельминтоз;
  • болезни дыхательной системы;
  • нарушение обмена глюкозы;
  • аллергии на различную пищу.

Важно. Есть случаи развития СДВГ без гиперактивности.

Диагностика и лечение

Необходимо проводить комплексную терапию, чтобы избавить пациента от болезни. Она сводится к следующему:

1. Медикаментозное лечение. Лекарства необходимо подбирать с учетом существующих симптомов и степени их выраженности. Препараты позволяют купировать их.
  2. Когнитивная и поведенческая терапия необходимы, чтобы научить пациентов справляться со своими проблемами, меняя образ мышления и модели поведения в тех или иных ситуациях.
  3. Индивидуальные и групповые сеансы психообразования позволяют больше узнать про СДВГ у взрослых, чтобы понять, что это реальная проблема, мешающая жить.
  4. Психотерапия, в том числе семейная и групповая. Она необходима, чтобы пациент понял, что его поддерживают многие люди. Это служит мотивацией, чтобы пройти весь курс лечения до конца.
  5. Организация режима работы и отдыха, занятие спортом и медитации помогают снизить импульсивность и нагрузку на нервную систему.
  6. Аппаратное воздействие на организм. Например, БОС-терапия.

Обратившись в клинику Госпитальная, вы получите необходимую помощь врачей. Запишитесь на прием по телефону на удобное для вас время.

Шевченко Ольга Юрьевна
Врач - психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог