Почему после пандемии люди жалуются на панические атаки

ПА после пандемии
1 ноября 2022

Некоторые люди, переболевшие коронавирусом, иногда сталкиваются с проблемами с психикой. Тенденция особенно заметна в последнее время. Об этом «Газете.Ru» рассказал кандидат медицинских наук, врач-психиатр и нарколог психиатрической клиники «Госпитальная» Игорь Куреков.

По словам эксперта, после пандемии все больше людей стало приходить с диагнозом панические атаки и биполярное расстройство – у них резко меняется настроение от маниакально-хорошего до устрашающе-плохого.

«Причина в нарушениях работы организма – сбивается гармоничная выработка дофамина, который отвечает за хорошее настроение. Как только сбой случается, организм отвечает просто – угнетением настроения», – говорит психиатр.

И отмечает, что на сегодняшний день есть особый перечень мутаций, связанных с коронавирусной инфекцией, который включает в себя изменения сосудистого характера и психики. Стоит беспокоиться, если после COVID-19 пациент замечает такие проявления, как: проблемы с центральной и вегетативной нервной системой; постоянная усталость, признаки депрессии; постоянная тревога, страх и панические атаки без причины; повышенная чувствительность; ухудшение памяти, внимания и восприятия информации; бессонница и ночные кошмары; скачки температуры, проблемы с давлением, ЖКТ или избыточное потоотделение; частые боли – в мышцах, голове или других частях тела.

«Все симптомы проявляются из-за изменений, происходящих в мозгу – коронавирус меняет сосудистые стенки, деформируя всю трофику. Возможны более серьезные проблемы – глиозные изменения и ухудшение работы всей нервной системы. У человека с такими нарушениями можно заметить раздражительность, агрессию или, в противовес – депрессию. Если обследовать такого человека, то изменения в нервной системе будут видны очень четко, что позволит начать точное лечение», – поясняет кандидат медицинских наук Куреков.

И отмечает, что многие пациенты надеются, что смогут вылечиться сами и начинают пить препараты для сосудов или успокоительные. Чаще всего это не приводит ни к какому результату.

«Препараты назначаются строго индивидуально, в зависимости от особенностей человека, его проблем и состояния здоровья. У кого-то могут присутствовать боли, а не только изменения в настроении. Кто-то испытывает только угнетение эмоций, а кто-то особенно ярко ощущает тревогу или радость»

С такими симптомами, по его мнению, стоит работать именно в стационаре – без амбулаторного или другого варианта. Врач должен видеть динамику, оценивать прогресс на каждом этапе и менять вектор лечения в зависимости от результатов.

Куреков Игорь Владимирович
Врач - психиатр, психиатр - нарколог