img

Клиника "Госпитальная" является Крупнейшей Частной Психиатрической Наркологической клиникой Москвы

8 (495) 150-77-37

Шизофрения

Интересная психиатрия - блог о психических заболеваниях и расстройствах от психиатрической клиники Госпитальная.

Как лечат психиатрические заболевания в клинике? Методики лечения в стационаре.

Интересная психиатрия
Фильтр
Характерные особенности шизофрении
Шизофрении – группа тяжелых психических заболеваний, которые мешает человеку ясно мыслить, управлять..
Особенности вялотекущей шизофрении
Патология, обозначаемая как вялотекущая шизофрения, характеризуется странностями в поведении, аномал..
Детская шизофрения
Шизофрения, стартовавшая в детском возрасте, требует лечения на протяжении всей жизни, даже в период..
Параноидальная шизофрения
Характерными особенностями патологии являются нарушения мышления, проявляющиеся параноидным поведени..
Шизофрения у женщин
Ремиссия вероятна благодаря таким особенностям течения болезни..
Принудительное лечение шизофрении в клинике
Это заболевание невозможно вылечить дома, потому что нужен..

Полиморфные психические расстройства, которые характеризуются распадом мышления, восприятия, аффектов, в медицине называют шизофрениями

Что такое шизофрения

Шизофрениям присущи основательные нарушения в восприятии, эмоциональных реакциях, мышлении. Заболевание клинически полиморфно. Оно проявляется в виде параноидного бреда, зрительных, тактильных, слуховых галлюцинаций. Болезнь сопровождается нарушениями речи, мышления, неадекватностью аффектов. У заболевшего нарушается социальная адаптация.

В мире шизофренией болеют около 0,4-0,6 % людей. Частота заболевания среди мужской и женской части населения примерно одинаковая. Но у мужчин болезнь обычно проявляется раньше. Психическое расстройство нечасто развивается в детстве и преклонном возрасте.

Чтобы поставить диагноз - шизофрения, врач-психиатр проводит осмотр, опрашивает пациента, разговаривает с родственниками. В качестве терапии шизофренических расстройств используются медикаментозные препараты, сеансы психотерапии, реадаптация, а также социальная реабилитация.

Болезнь часто комбинируется с возникновением тревожных расстройств, депрессии, алкоголизмом, наркоманией. У пациентов повышен риск самоубийства. При этом заболевании четко выражена социальная дезадаптация. Пациенты быстро теряют работу, беднеют и могут стать бездомными. Болезнь чаще поражает жителей городов. В деревнях шизофренией болеют реже. Но причины такого явления еще не ясны.

Причины шизофренических заболеваний

В общем причины, по которым возникает шизофрения, точно установить пока не удалось. Многие специалисты считают, что заболеванию одновременно способствуют эндогенные, экзогенные факторы. Но есть определенные моменты, увеличивающие риск развития болезни:

Есть разные нейрохимические гипотезы, которые связывают развитие шизофрении с нарушениями функционирования некоторых нейромедиаторов.

Симптомы

Симптоматика заболевания может быть различной. Ее разделяют на три основных категории:

Манифестация

Обычно первые симптомы появляются в подростковом возрасте, на начальном этапе взрослой жизни. С начала два года и больше проходит преморбидный период. У пациентов отмечается раздражительность, причудливость поведения, нарушения настроения, заострение отдельных черт характера, снижение необходимости в контактировании с другими.

Затем наступает стадия продрома. Человек уходит в большую изоляцию от социума, становится рассеянным. Постепенно возникают кратковременные психотические расстройства – бредовые идеи, частичные галлюцинации, которые со временем переходят в открытый психоз.

После этого симптомы разделяются на 2 большие группы. Они бывают позитивными, когда выявляются отклонения от нормы. Негативные симптомы характеризуются исчезновением того, что есть у нормального человека.

Позитивная симптоматика

К позитивным симптомам относится появление:

Позитивные симптомы также могут выражаться и в других проявлениях.

Симптомы негативного вида

Негативная симптоматика – эмоциональные расстройства, упрощение, обеднение эмоций, потребность в социальной изоляции. Здесь нередко возникает стойкое понижение настроения (гипотимия). Контактирование с окружающей средой снижается, человека не интересуют чувства близких, их потребности. Больной перестает ходить на занятия, работу. Ему удобнее быть в одиночестве, где можно заниматься своими переживаниями.

У пациентов также наблюдается расстройство волевой сферы. Они проявляют пассивность, неспособность принимать самостоятельные решения. Человек просто повторяет свое обычное поведение или копирует его от окружающих. Принятие алкогольных напитков, совершение противозаконных действий, не получение удовольствия, отсутствие собственного отношения к тому, что происходит вокруг. Потребности больного сильно сокращаются, круг интересов становится узким. Сексуальное влечение становится меньше или полностью исчезает. На начальном этапе болезни может возникать гипербулия (повышенный аппетит), которая быстро переходит в отказ от еды.

Восприятие, мышление шизофреника

Мышление шизофренических больных характеризуется разрушением понятий при частичном сохранении формально-логических связей. Понятия не распадаются, а искажается процесс обобщения. У пациента возникают ненаправленные, случайные ассоциации, которые способны отразить только очень общие связи. Значимые, существенные связи больным не выделяются.

Также нарушается актуализация сведений, полученных в прошлом. Больной лучше распознает менее ожидаемые стимулы. Мышление отличается расплывчатостью, причудливостью. Это в итоге приводит к нарушению психической деятельности.

Стадии развития болезни

Специалисты выделяют такие стадии развития заболевания:

Последним этапом болезни будут глубокие и устойчивые нарушения процесса мышления, уменьшение базовых потребностей, возникновение равнодушия, апатии. Каждый из дефектов может выражаться различной степенью нарушения психики.

Формы шизофрении

Согласно классификации выделяется 5 основных форм шизофрении:

Также выделяются еще две формы болезни. Простая шизофрения характеризуется постепенным прогрессированием негативных симптомов, но здесь нет острого психоза. Постшизофреническая депрессия развивается после обострения заболевания. Ей присуще устойчивое понижение настроения при неярко выражающихся симптомах шизофрении.

Осложнения заболевания

Тяжелые формы болезни с частыми психозами сопряжены с риском развития осложнений. На фоне болезни могут возникнуть:

Также возможны осложнения в виде возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, ожирения. Опасно заболевание во время беременности. В этом случае возможно развитие большого количества осложнений. У шизофреников повышается склонность к суицидам.

Какие болезни мы лечим

img 8 (495) 150-77-37 Горячая линия помощи- Круглосуточно (24/7)
8 (495) 150-77-37
Спасибо! Ваша заявка принята!

В ближайшее время мы свяжемся с Вами