Психоэмоциональное расстройство

расстройство
3 апреля 2022

Перегрузка информационного пространства негативной информацией и сложная экономическая обстановка может повлиять на психическое состояние людей. Как объяснил в беседе с ФАН психиатр, главный врач психиатрической клиники «Госпитальная» Марчел Додица, общее напряжение негативно сказывается на психике человека.

При этом специалист подчеркнул, что данная ситуация однозначно повлияет на всех. Вопрос только на кого и в каком объеме. Если у человека есть предрасположенность к различным неврологическим состояниям, то для этих людей, последствия будут довольно заметны, предупредил собеседник ФАН.

Для того, чтобы понять нарушено ли ваше психоэмоциональное состояние, нужно обратить внимание на наличие у вас следующих симптомов: бессонница, повышенная тревога, беспокойство, раздражительность. Например, ситуации, которые ранее вас никогда не тревожили, теперь вводят в состояние раздражения. Эти признаки являются первыми показателями объяснил врач-психиатр.

Как справиться с расстройством

По словам специалиста, в зависимости от состояния человека, есть два варианта преодоления проблемы: либо прибегать к помощи психологов, либо пытаться справиться с ситуацией самостоятельно.

Обращаться к специалисту необходимо, когда вы заметили клинические проявления расстройства в виде бессонницы, раздражительности, апатии, постоянно сниженного настроения. Например, человек утром просыпается, а его ничего не радует, постоянные мысли негативного формата — вот в этом случае уже стоит обратиться к специалисту для того, чтобы данное состояние не ухудшилось», — рекомендовал Додица.

Игнорировать подобные состояния не стоит, предупредил он. Поскольку на первом этапе психоэмоциональное расстройство можно достаточно легко вывести в благоприятный исход. По словам психиатра, это как простуда: если ее не лечить, дальше она переходит в ангину, ангина — в гнойную ангину и так далее. А если в самом начале болезни принять правильные препараты, то осложнений не будет.

Чтобы предупредить тревожность и справиться с психоэмоциональным расстройством на начальной стадии самостоятельно, специалист рекомендовал ограничить себя от информационного шума. То есть не читать новости, комментарии в социальных сетях и даже с близкими тему не обсуждать, которая может вызвать в вас раздражение. Вместо этого лучше почитать полезную, позитивную литературу, посмотреть комедии или легкие фильмы, прогуляться, заняться спортом или найти себе хобби, если такового еще нет.

Сезонное обострение

Как объяснил специалист, в развитии психических заболеваний действительно наблюдается сезонность, но чаще всего это касается тяжелых эндогенных заболеваний, таких как шизофрения. При этом не всегда опасность исходит именно от нездоровых людей.

Нужно четко понимать разницу в терминологии. К сожалению, люди не имеющие отношения к психиатрии, плохо понимают разницу между «неадекватными людьми», «психами» и «психопатами». Так вот, люди с расстройством личности или психопаты, являются самыми опасными, агрессивными и жестокими. Но самое главное — они не считаются больными. Это абсолютно здоровые личности, такие же, как и мы с вами. Правда, с отклонениями — они являются маньяками, насильниками и педофилами, а не психбольными, как принято считать», — предупредил психиатр.

В то же время Додица признает, психически больной человек, например, шизофреник, тоже может совершить противоправный или жестокий поступок, но даже с юридической точки зрения он не будет виновен. Ведь его действия обусловлены развитием психического заболевания.

Если вы видите психически больного человека на улице, который разговаривает сам с собой и бегает, например, с топором — вызывайте полицию. Если же вы подрезали психопата на дороге и видите, как он выходит из машины с лицом бордового цвета и монтировкой в руках — или постарайтесь уехать или всеми силами избегайте конфликта посоветовал специалист.

Салманов Александр Алексеевич
Врач-психиатр, психотерапевт